Учебно-методическое объединение учителей точных наук и естествознания

ПЛАН РАБОТЫ УМО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И ТОЧНЫХ НАУК

 

  Тема методической работы: Совершенствование профессиональной комперенции учителей естествознания и точных наук по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся

Цель: Обеспечение личностно-профессионального развития педагога, формирование и развитие педагогического мастерства и творчества по учебным предметам «География», «Биология», «Химия», «Человек и мир», «Математика», «Физика», «Информатика», «История», «Трудовое обучение» для успешной реализации задач, стоящих перед современной школой.

Задачи:

  1. Обеспечить знание всеми учителями требований нормативных документов в области преподавания учебных предметов «География», «Биология», «Химия», «Человек и мир», «Математика», «Физика», «Информатика», «История», «Трудовое обучение».
  2. Способствовать в рамках УМО совершенствованию образовательного процесса по учебным предметам с учетом рекомендаций по итогам республиканского мониторинга качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования.
  3. Совершенствовать методики преподавания учебных предметов по овладению новыми образовательными технологиями.
  4. Обобщать и распространять эффективный педагогический опыт преподавания учебных предметов;
  5. Продолжить работу по реализации компетентностный подход в преподавании учебных предметов и факультативных занятий, по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМО

Тематика заседаний УМО

Дата

Тема заседания, формат проведения, повестка

Ответственные за подготовку вопросов

Отметка о выполнении (по каждому пункту!) и итоговый материал

1

август

Инструктивно-методическое совещание. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса

Вопросы для обсуждения:

1.Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметам естественного цикла и точных наук в 2022/2023 учебном  году. Образовательные стандарты. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся. Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи. Санитарные нормы и правила.

2.Содержание обновлённых программ, переходных программ и возможности их реализации. Электронные версии учебников, дидактическое обеспечение образовательного процесса. Рекомендации по итогам республиканского мониторинга качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования.

3.Календарно-тематическое планирование. Анализ диагностики потребностей и запросов уч-ся (факультативы, олимпиады, ученическая исследовательская деятельность).  

  4.Основные цели и задачи МО в 2022/2023 учебном году.

  5.Рассмотрение тематики самообразования учителей, графика открытых уроков.

 

 

 

 

 

Председатель УМО Шкута А.Г.

 

 

 

 

 

 

 

Величко Н.В.

 

 

 

 

 

 

Материалы выступлений

2

ноябрь

Тема заседания.: Организация проектной деятельности на уроках истории, географии, биологии, химии, математики, физики и во внеурочное время как способ формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся

Вопросы для обсуждения:

1.      Развитие творческого потенциала учащихся на уроках истории, географии, биологии, химии, математики, физики и во внеклассной работе.

2.     Проектная, исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время.

3.     Продукт проектной деятельности, его реализация.

 

 

 

 

 

 

 

 

Храмцова Т.А.

Сковорода В.Н.

Щербакова Ю.С.

Стреха А.В.

Пивоварчук А.М.

Кривецкая А.А.

 

Материалы выступлений

3

февраль

Тема заседания. Использование современных образовательных технологий и методик, основанных на диалоге и сотрудничестве, как средство развития личностных и метапредметных компетенций учащихся на учебных занятиях (интерактивные технологии, игровая технология, технология организации групповой работы, проектная деятельность и др.)

Вопросы для обсуждения:

1. Современный урок как средство формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся.

2.Пути развития творческого потенциала педагога с целью повышения качества образования.

3.Приемы использования современных образовательных технологий и методик на учебных занятиях точных наук и наук естественного цикла.

4. Пути развития творческого потенциала педагога с целью повышения качества образования.

5. Результативность взаимопосещения уроков и обобщения передового опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пивоварчук А.М.

Стреха А.В.

Кривецкая А.А

учителя-предметники

 

 

Материалы выступлений

4

май

Итоговое заседание. Подведение итогов и анализ деятельности УМО учителей естествознания и точных наук за 2022/2023 учебный год»

Вопросы для обсуждения:

1Анализ проделанной методической работы за учебный год. Оценка методической работы в школе.

2Анализ выполнения учебных программ.

3.Анализ учебной деятельности учащихся по истории, биологии, географии, химии, физике, математике, информатике (по итогам года).

4.Итоги участия в мероприятиях различных уровней педагогов и учащихся.

5. Анализ самообразовательной деятельности педагогов.

6.Предложения в годовой план работы на следующий учебный год.

 

 

 

 

 

Председатель УМО Шкута А.Г.,

 

 

Величко Н.В.

Храмцова Т.А.

учителя-предметники

 

 

Материалы выступлений

Методическое объединение учителей на тему: "Реализация компетентностного подхода в обучении на уроках естественного-научного цикла "

В ноябре в ГУО «Средняя школа д. Вистычи» состоялось очередное методическое объединение учителей точных наук и естествознания на тему: "Реализация компетентностного подхода в обучении на уроках естественного-научного цикла "