ПЛАН РАБОТЫ УМО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И ТОЧНЫХ НАУК
Тема методической работы: Совершенствование профессиональной комперенции учителей естествознания и точных наук по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся
Цель: Обеспечение личностно-профессионального развития педагога, формирование и развитие педагогического мастерства и творчества по учебным предметам «География», «Биология», «Химия», «Человек и мир», «Математика», «Физика», «Информатика», «История», «Трудовое обучение» для успешной реализации задач, стоящих перед современной школой.
Задачи:
- Обеспечить знание всеми учителями требований нормативных документов в области преподавания учебных предметов «География», «Биология», «Химия», «Человек и мир», «Математика», «Физика», «Информатика», «История», «Трудовое обучение».
- Способствовать в рамках УМО совершенствованию образовательного процесса по учебным предметам с учетом рекомендаций по итогам республиканского мониторинга качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования.
- Совершенствовать методики преподавания учебных предметов по овладению новыми образовательными технологиями.
- Обобщать и распространять эффективный педагогический опыт преподавания учебных предметов;
- Продолжить работу по реализации компетентностный подход в преподавании учебных предметов и факультативных занятий, по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМО
Тематика заседаний УМО
№ |
Дата |
Тема заседания, формат проведения, повестка |
Ответственные за подготовку вопросов |
Отметка о выполнении (по каждому пункту!) и итоговый материал |
1 |
август |
Инструктивно-методическое совещание. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса Вопросы для обсуждения: 1.Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметам естественного цикла и точных наук в 2022/2023 учебном году. Образовательные стандарты. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся. Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи. Санитарные нормы и правила. 2.Содержание обновлённых программ, переходных программ и возможности их реализации. Электронные версии учебников, дидактическое обеспечение образовательного процесса. Рекомендации по итогам республиканского мониторинга качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования. 3.Календарно-тематическое планирование. Анализ диагностики потребностей и запросов уч-ся (факультативы, олимпиады, ученическая исследовательская деятельность). 4.Основные цели и задачи МО в 2022/2023 учебном году. 5.Рассмотрение тематики самообразования учителей, графика открытых уроков.
|
Председатель УМО Шкута А.Г.
Величко Н.В.
|
Материалы выступлений |
2 |
ноябрь |
Тема заседания.: Организация проектной деятельности на уроках истории, географии, биологии, химии, математики, физики и во внеурочное время как способ формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся Вопросы для обсуждения: 1. Развитие творческого потенциала учащихся на уроках истории, географии, биологии, химии, математики, физики и во внеклассной работе. 2. Проектная, исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время. 3. Продукт проектной деятельности, его реализация.
|
Храмцова Т.А. Сковорода В.Н. Щербакова Ю.С. Стреха А.В. Пивоварчук А.М. Кривецкая А.А.
|
Материалы выступлений |
3 |
февраль |
Тема заседания. Использование современных образовательных технологий и методик, основанных на диалоге и сотрудничестве, как средство развития личностных и метапредметных компетенций учащихся на учебных занятиях (интерактивные технологии, игровая технология, технология организации групповой работы, проектная деятельность и др.) Вопросы для обсуждения: 1. Современный урок как средство формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся. 2.Пути развития творческого потенциала педагога с целью повышения качества образования. 3.Приемы использования современных образовательных технологий и методик на учебных занятиях точных наук и наук естественного цикла. 4. Пути развития творческого потенциала педагога с целью повышения качества образования. 5. Результативность взаимопосещения уроков и обобщения передового опыта.
|
Пивоварчук А.М. Стреха А.В. Кривецкая А.А учителя-предметники
|
Материалы выступлений |
4 |
май |
Итоговое заседание. Подведение итогов и анализ деятельности УМО учителей естествознания и точных наук за 2022/2023 учебный год» Вопросы для обсуждения: 1Анализ проделанной методической работы за учебный год. Оценка методической работы в школе. 2Анализ выполнения учебных программ. 3.Анализ учебной деятельности учащихся по истории, биологии, географии, химии, физике, математике, информатике (по итогам года). 4.Итоги участия в мероприятиях различных уровней педагогов и учащихся. 5. Анализ самообразовательной деятельности педагогов. 6.Предложения в годовой план работы на следующий учебный год.
|
Председатель УМО Шкута А.Г.,
Величко Н.В. Храмцова Т.А. учителя-предметники
|
Материалы выступлений |