Учебно-методическое объединение учителей начальных классов, музыки, физической культуры и здоровья, воспитателей группы продленного дня

ПЛАН РАБОТЫ УМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВЬЯ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГПД

 

Тема методической работы: Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов, учителей физической культуры и воспитателей ГПД по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся

 

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности  учителей начальных классов, физической культуры и воспитателей ГПД по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся

 

Задачи:

  1. Организовать в рамках УМО постоянную работу по реализации приоритетных направлений совершенствования профессиональной компетентности учителей начальных классов физической культуры и воспитателей ГПД по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся  на уроках.
  2. Обеспечить знание всеми учителями требований нормативных документов и соблюдение нормативного правового обеспечения образовательного процесса.
  3. Продолжить работу по изучению педагогами реализации современных технологий, эффективных методов и форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
  4. Способствовать формированию методической культуры педагогов.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО

 

Тематика заседаний УМО

Дата проведения

Форма проведения

Тема заседания,

вопросы для обсуждения

Ответственный

Итоговый материал

1

30.08.2022

Инструктивно-методическое совещание

 

Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2022/2023 учебном году

Научно-методический блок

1.Нормативное правовое  обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2022/2023 учебном году:

Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования: основные положения, особенности выполнения их требований в новом учебном году;

2.Требования к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы начального образования, создание безопасных условий организации образовательного процесса;

3. Коррекция и регулирование образовательного процесса на I ступени общего среднего образования с учётом результатов республиканского мониторинга  по изучению чтения и понимания текста учащимися четвертых классов.

Учебно-методический блок

1.Учебно-методическое обеспечение  образовательного процесса  в 2022/2023 учебном году.

2. Использование контрольно-измерительных материалов при осуществлении контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся.

3. Содержание и организация методической работы в 2022/2023 учебном году.

Практический блок

1.Методический практикум по реализации нормативного правового и учебно-методического обеспечения.

2.Практикум «Ведение школьной документации».

3.Планирование открытых уроков, тем по самообразованию на 2022/2023 учебный год.

4.Обсуждение календарно-тематического планирования по учебным предметам и факультативным занятиям на 2022/2023 учебный год.

5. Знакомство с новой педагогической, психологической и методической литературой.

председатель УМО,

члены УМО,

зам. директора по УР

 

 

Папка «Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса».

Памятка «Ведение школьной документации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

02.11.2022

Педагогический дартс

Формирование общеучебных умений и навыков для успешного последующего образования учащегося, развития его личностных качеств

 Научно-методический блок

1. Формирование регулятивных (познавательных, коммуникативных) учебных действий на уроках белорусского языка (литературного чтения)

Учебно-методический блок

1.Формирование коммуникативно-речевой компетенции у учащихся начальных классов на уроках литературного чтения (літаратурнае чытанне)

2.Развитие личностных компетенций учащихся начальных классов при осуществлении (организации) различных видов деятельности (познавательной, коммуникативной, поисковой, творческой и др.) на учебных занятиях (русский язык, беларуская мова)

3. Портфолио как средство формирования универсальных учебных действий учащихся

Практический блок

1.Использование современных образовательных технологий и методик, основанных на диалоге и сотрудничестве младших школьников с учителем и одноклассниками, как средство развития личностных и метапредметных компетенций учащихся начальных классов на учебных занятиях

председатель УМО,

члены УМО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклады

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

28.03.2023

Проблемный диалог

Проектирование учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов

Научно-методический блок

1.Формирование навыков применения простейших приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, аналогия, обобщение, классификация и др.) при изучении учебного предмета «Математика»

2. Использование игровых приёмов на учебных занятиях, как средство повышения познавательной активности младших школьников

Учебно-методический блок

1 Проектная задача как средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся начальных классов на уроках математики

2.Формирование личностных качеств учащихся начальных классов (трудолюбия, организованности, самостоятельности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели) и метапредметных компетенций на уроках математики с помощью разнообразных организационных форм обучения

Практический блок

1.Активизация самостоятельной учебной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики

2. Организация системной работы с интеллектуально одарёнными и высокомотивированными учащимися

Председатель УМО, члены УМО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

Доклады

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

01.06.2023

Методический портфель

Визуализация учебной информации в современных учебных пособиях как эффективное средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся. Подведение итогов работы УМО за год

Научно-методический блок

1.Использование материалов учебного пособия «Беларусь – наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р. Лукашэнкі першакласніку» на учебных занятиях для воспитания нравственно-этических качеств, формирования гражданской идентичности учащихся начальных классов

Учебно-методический блок

1 Формирование социокультурной грамотности (функциональной грамотности учащихся в социально-гражданской сфере) при изучении содержательного блока «Мая Радзіма – Беларусь» учебного предмета «Человек и мир»

2.Формирование предметных и метапредметных компетенций учащихся начальных классов при работе с комбинированными заданиями и текстами природоведческого содержания

3. Развитие логики, мышления, смекалки на уроках математики и во внеурочной деятельности

Практический блок

1.Приобщение младших школьников к культурному наследию своего края на уроках и во внеурочной деятельности

2.Подведение итогов работы учебно-методического объединения и обсуждение актуальных проблем для включения их в работу на следующий учебный год.

председатель УМО, члены УМО

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации по использованию материалов учебного пособия «Беларусь – наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р. Лукашэнкі першакласніку»

Доклады.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель Карлюк Инна Ивановна, учитель начальных классов, классный руководитель 3 класса