ПЛАН РАБОТЫ УМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВЬЯ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГПД
Тема методической работы: Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов, учителей физической культуры и воспитателей ГПД по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов, физической культуры и воспитателей ГПД по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся
Задачи:
- Организовать в рамках УМО постоянную работу по реализации приоритетных направлений совершенствования профессиональной компетентности учителей начальных классов физической культуры и воспитателей ГПД по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся на уроках.
- Обеспечить знание всеми учителями требований нормативных документов и соблюдение нормативного правового обеспечения образовательного процесса.
- Продолжить работу по изучению педагогами реализации современных технологий, эффективных методов и форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
- Способствовать формированию методической культуры педагогов.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО
Тематика заседаний УМО
№ |
Дата проведения |
Форма проведения |
Тема заседания, вопросы для обсуждения |
Ответственный |
Итоговый материал |
1 |
30.08.2022 |
Инструктивно-методическое совещание
|
Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2022/2023 учебном году Научно-методический блок 1.Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2022/2023 учебном году: Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования: основные положения, особенности выполнения их требований в новом учебном году; 2.Требования к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы начального образования, создание безопасных условий организации образовательного процесса; 3. Коррекция и регулирование образовательного процесса на I ступени общего среднего образования с учётом результатов республиканского мониторинга по изучению чтения и понимания текста учащимися четвертых классов. Учебно-методический блок 1.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2022/2023 учебном году. 2. Использование контрольно-измерительных материалов при осуществлении контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся. 3. Содержание и организация методической работы в 2022/2023 учебном году. Практический блок 1.Методический практикум по реализации нормативного правового и учебно-методического обеспечения. 2.Практикум «Ведение школьной документации». 3.Планирование открытых уроков, тем по самообразованию на 2022/2023 учебный год. 4.Обсуждение календарно-тематического планирования по учебным предметам и факультативным занятиям на 2022/2023 учебный год. 5. Знакомство с новой педагогической, психологической и методической литературой. |
председатель УМО, члены УМО, зам. директора по УР
|
Папка «Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса». Памятка «Ведение школьной документации
|
2 |
02.11.2022 |
Педагогический дартс |
Формирование общеучебных умений и навыков для успешного последующего образования учащегося, развития его личностных качеств Научно-методический блок 1. Формирование регулятивных (познавательных, коммуникативных) учебных действий на уроках белорусского языка (литературного чтения) Учебно-методический блок 1.Формирование коммуникативно-речевой компетенции у учащихся начальных классов на уроках литературного чтения (літаратурнае чытанне) 2.Развитие личностных компетенций учащихся начальных классов при осуществлении (организации) различных видов деятельности (познавательной, коммуникативной, поисковой, творческой и др.) на учебных занятиях (русский язык, беларуская мова) 3. Портфолио как средство формирования универсальных учебных действий учащихся Практический блок 1.Использование современных образовательных технологий и методик, основанных на диалоге и сотрудничестве младших школьников с учителем и одноклассниками, как средство развития личностных и метапредметных компетенций учащихся начальных классов на учебных занятиях |
председатель УМО, члены УМО
|
Доклады
|
3 |
28.03.2023 |
Проблемный диалог |
Проектирование учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов Научно-методический блок 1.Формирование навыков применения простейших приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, аналогия, обобщение, классификация и др.) при изучении учебного предмета «Математика» 2. Использование игровых приёмов на учебных занятиях, как средство повышения познавательной активности младших школьников Учебно-методический блок 1 Проектная задача как средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся начальных классов на уроках математики 2.Формирование личностных качеств учащихся начальных классов (трудолюбия, организованности, самостоятельности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели) и метапредметных компетенций на уроках математики с помощью разнообразных организационных форм обучения Практический блок 1.Активизация самостоятельной учебной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики 2. Организация системной работы с интеллектуально одарёнными и высокомотивированными учащимися |
Председатель УМО, члены УМО
.
|
Доклады
|
4 |
01.06.2023 |
Методический портфель |
Визуализация учебной информации в современных учебных пособиях как эффективное средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся. Подведение итогов работы УМО за год Научно-методический блок 1.Использование материалов учебного пособия «Беларусь – наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р. Лукашэнкі першакласніку» на учебных занятиях для воспитания нравственно-этических качеств, формирования гражданской идентичности учащихся начальных классов Учебно-методический блок 1 Формирование социокультурной грамотности (функциональной грамотности учащихся в социально-гражданской сфере) при изучении содержательного блока «Мая Радзіма – Беларусь» учебного предмета «Человек и мир» 2.Формирование предметных и метапредметных компетенций учащихся начальных классов при работе с комбинированными заданиями и текстами природоведческого содержания 3. Развитие логики, мышления, смекалки на уроках математики и во внеурочной деятельности Практический блок 1.Приобщение младших школьников к культурному наследию своего края на уроках и во внеурочной деятельности 2.Подведение итогов работы учебно-методического объединения и обсуждение актуальных проблем для включения их в работу на следующий учебный год. |
председатель УМО, члены УМО
|
Рекомендации по использованию материалов учебного пособия «Беларусь – наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р. Лукашэнкі першакласніку» Доклады.
|
Руководитель Карлюк Инна Ивановна, учитель начальных классов, классный руководитель 3 класса