Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Брестского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Средняя школа д. Вистычи"
КОДЕКС РБ О БРАКЕ И СЕМЬЕ. гл. 16, ст. 190 ОБЯЗАННОСТИ РЕБЁНКА ВНЕ СЕМЬИ
- Каждый ребенок обязан уважать права и достоинства других людей, проявлять к ним гуманное отношение.
- Ребёнок обязан уважать историко-культурное наследие, самобытность, язык и иные ценности, являющиеся достоянием РБ и других народов, бережно относиться к природе, соблюдать законы РБ.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "О ПРАВАХ РЕБЁНКА" СТ. 11 ОБЯЗАННОСТИ РЕБЁНКА
Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности белорусского народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.
КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" ст. 32 ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Обучающиеся обязаны:
1.1. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
1.2. заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
1.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил проживания в общежитиях;
1.4. уважать честь и достоинство других участников образова-тельного процесса;
1.5. бережно относиться к имуществу учреждения образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.
2. Иные обязанности обучающихся устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждений образования, организаций, реализующих образовательные программы послевузовского образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность..
КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" ст. 31 ОСНОВНЫЕ ПРАВА ОБУЧАЮЩИХСЯ
Обучающиеся в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства имеют право на:
участие в профессиональных союзах, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.
ПРАВА РЕБЕНКА |
20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН единогласно проголосовала за принятие "мировой конституции прав ребёнка". 26 января 1990 года Конвенция о правах ребёнка была открыта для подписания, и в тот же день её подписала 61 страна, а 2 сентября 1190 года после ратификации двадцатью государствами Конвенция вступила в силу. |
Напоминаем!
О деловом стиле одежды
Министерство образования Республики Беларусь обращает внимание на то, что при организации образовательного процесса во всех типах учреждений общего среднего образования учащимся 1-11 классов необходимо придерживаться делового стиля одежды.
В письме Министерства образования Республики Беларусь «О некоторых вопросах введения одежды делового стиля для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования» от 23.05.2006 № И-06-15/142 дано следующее определение деловому стилю одежды:
ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ ОДЕЖДЫ — это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в общеобразовательных учреждений. Для мальчиков (юношей) в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук. В зимнее время в комплект могут входить трикотажный свитер и жилет. Для девочек (девушек) – пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. В зимнее время в комплект могут входить трикотажный свитер или жилет. Одежда делового стиля может быть выполнена из тканей разной структуры: шерсти, полушерсти, хлопка, комбинированных тканей. В учебное время не допускается ношение одежды из джинсовой ткани. Введение делового стиля одежды предполагает воспитание чувства этикета у подрастающего поколения, умение ранжировать одежду на разные стили и понимать значение по её применению. Одежда может быть выполнена в разной цветовой однотонной гамме, включать элементы из тканей в клетку, но быть не пёстрой и не вызывающе яркой. Обувь должна соответствовать деловому стилю одежды. Одежда должна отвечать основным санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к одежде для учащихся общеобразовательных учреждений.
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ:
В школе неприемлемы:
Сильно укороченные блузки, майки и юбки, футболки с яркой аппликацией и надписями на иностранных языках, обтягивающие джинсы, кофты с капюшонами, домашняя одежда и вечерние наряды.
Обувь допускается только классического стиля. Кроссовки, кеды, спортивные макасины только на урок физической культуры и здоровья при нахождении в спортивном зале.
Ваши вещи должны быть чистыми и аккуратными.
Не допускаются:
пирсинг, тату, яркий макияж и другие виды экзотических украшений и причёсок.
Задумайтесь! Вы идете в школу, а не в клуб, на дискотеку.
Общие принципы создания привлекательного внешнего вида
Одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной.
Обувь должна быть чистой в течение всего учебного дня.
Внешний вид должен соответствовать общепринятым нормам делового стиля и исключать вызывающие детали.
Учащиеся должны внимательно относиться к соблюдению правил личной гигиены (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными).
Одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств – сдержанность и умеренность.
Основной стандарт одежды для всех учащихся – учебный деловой стиль.
Стандарты внешнего вида учащихся
Классические модели неярких тонов, гармонирующие с одеждой.
Высота каблуков туфель должна быть удобна для работы.
Стрижка аккуратная (не экстравагантная).
Волосы средней длины и длинные обязательно должны быть собраны.
Цвет волос предпочтительно естественных тонов.
Длина ногтей должна быть удобной для работы. Ногти должны быть аккуратно подстрижены.
Макияж дневной, легкий, естественных тонов.
Парфюмерные и косметические средства с легким нейтральным ароматом.
Примеры комплектов делового стиля одежды:
Для мальчиков:
Для для девочек:
Сколько времени можно проводить за компьютером?
Очень важно ценить свое время, оно мчится с невероятной скоростью! Секунда бежит за секундой непрестанно…
Время, которое ты проведешь за игрой, не сделает тебя сильнее и успешнее в реальной жизни! Время, проведенное за компьютерной игрой – убитое время…
Если не соблюдать правила безопасности,просиживая за играми целыми днями, то компьютер превращается из друга во врага. И даже самые добрые и замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать вредными.
Во избежание проблем со здоровьем следуй нормам работы на компьютере:
Класс |
Продолжительность работы за компьютером (с жидкокристаллическим дисплеем) |
1 |
45 минут в неделю |
2—3 |
45 минут в неделю |
4—6 |
2 часа в неделю, не > 1 часа в день |
7—9 |
2,5 часа в неделю, не >1 часа в день |
10—11 |
7 часов в неделю, не > 1 часа в день |
Детям до трех лет играть в компьютерные игры не рекомендуется.
Малышу дошкольного возраста разрешается проводить за компьютером не более 30 минут в день.
Слишком длительное нахождение перед экраном монитора может привести
к ухудшению здоровья и превратить тебя в раба компьютера.
Осторожно! Опасно для здоровья!!!
Посмотри внимательно на список представленных ниже самых вредных и опасных для детей игр.
Эти игры калечат душу человека видами ужасающих убийств, учат убивать и быть жестокими. Они разрешают игроку совершать преступления, и даже награждают за это.
Они так изменяют психику так, что невольно подталкивают ребенка к применению насилия в реальной жизни.
Постарайся исключить их из своей игротеки, пока они не успели разрушить тебя.
Список самых жестоких игр
Grand Theft Auto (GTA) |
Killer-7 |
50 Cent: Bulletproof |
Manhunt |
300: The Video Game |
Scarface |
The Godfather |
God of War |
Resident Evil 4 |
ATF, |
Hitman: Blood Money |
Nukern |
Crusader No Regret |
Quake |
Doom, Duke |
Warcraft 2 |
Mech Warrior 2 |
Pray for Death |
Mortal Kombat |
Daggerfall |
СКАЖИ «НЕТ» ЖЕСТОКИМ ИГРАМ!
Как не попасть в компьютерный плен
Дорогой друг!
Компьютерные игры любят все дети, ведь они позволяют отдохнуть, развлечься, узнать что-то новое, приобрести важные знания и умения.
Без компьютера сегодня невозможно представить себе жизнь, поэтому с ним необходимо научиться работать.
Однако ученые пришли к выводу, что длительное пребывание за компьютером, а также выбор агрессивных компьютерных игр плохо воздействуют на здоровье детей, повышают их раздражительность и агрессивность, влияют на настроение и очень часто вызывают пристрастие и зависимость.
Эта памятка поможет тебе не попасть в плен к компьютерным играм, а также подскажет, как избежать плохих игр, которые могут плохо повлиять на твое душевное и физическое здоровье.
Как не стать рабом компьютера
Для того, чтобы не попасть в плен компьютерных игр, нужно научиться себя контролировать, и следующие простые правила помогут тебе в этом:
Посоветуйся с родителями, прежде чем начать новую игру;
Изучи список опасных игр и постарайся в них не играть;
Не стоит играть в ту или иную игру только потому, что она популярна среди одноклассников.Не бойся быть самим собой! Сливаясь с толпой игроманов, ты теряешь собственное лицо и никогда не станешь тем, кем хочешь, и мог бы стать! Имей мужество принять собственное решение!
Задай себе следующие вопросы:
Избегай играть в Ролевые компьютерные игры (RPG), в которых играющий принимает на себя роль компьютерного героя. Психологическая зависимость от этих игр является самой мощной;
Избегай играть в Экшн-RPG и их разновидность стрелялки (шутеры), когда игрок должен бить, стрелять и убивать, за что и получает вознаграждение. Эти игры особо опасны и запрещены для продажи детям во многих странах, поскольку в них присутствуют сцены жестокости и насилия.
Выбирай развивающие и обучающие игры;
Каждые 15 минут делай перерыв в игре; отвлекайся от игры при каждой подходящей возможности;
Чередуй работу за компьютером с другой деятельностью;
В неигровое время обязательно занимайся активным видом спорта;
Следи за тем, сколько времени у тебя уходит на игры, а потом сравни это с тем, сколько времени ты посвящаешь другим, более важным делам.
Мы живем в этой жизни один раз, другого варианта нет, и «переиграть» ее нам никто не даст.
Самая интересная игра - это все-таки наша жизнь. Не стоит менять ее на мертвые мерцающие картинки!
Признаки наступающей компьютерной зависимости
Признаки, по которым можно понять, что ты становишься зависимым от компьютерных игр (а значит нужно сократить время игр), следующие:
Во время компьютерной игры ты полностью отрешаешься от реальной жизни, переносясь целиком в мир игры.
Реальный мир становится скучным и неинтересным. Тебе гораздо приятнее убежать от всех проблем этой жизни в виртуальный мир, где ты – герой, и где никто не ворчит на тебя за невыполненные уроки.
Ты становишься раздражительным, обидчивым и даже злым (особенно, в те моменты, когда что-то, или кто-то пытается оторвать тебя от компьютера).
Ухудшаются отношения с родителями, приятелями, ты начинаешь скрывать от них, сколько времени ты проводишь за играми.
Для игры в компьютерные игры ты жертвуешь временем, ранее проводимым с семьёй, друзьями, постепенно превращаешься в игромана - одиночку, которому никто не нужен и не интересен. А когда вдруг попадаешь в интересную компанию, ты вдруг понимаешь, что тебе даже не о чем поговорить с людьми (кроме как о компьютерных играх).
В обычной жизни ты чувствуешь пустоту, раздражительность, подавленность, которые исчезают при игре за компьютером.
Ты не можешь остановить игру, постоянно желая увеличить количество времени, проводимого за компьютером;
Ты стал хуже соображать на уроках, не можешь сосредоточиться. У тебя проблемы в учёбе из-за компьютерных игр, но ты продолжаешь играть.
Твой сон часто прерывается из-за ночных кошмаров.
Твои эмоции становятся скудными, и ты уже не способен от души порадоваться или погоревать.
Игра за компьютером служит ведущим средством для снятия стресса.
После компьютерной игры возникают головные боли, нарушения аппетита, стула.
Из-за компьютерной игры ты пренебрегаешь сном, питанием и личной гигиеной
После компьютерной игры у тебя возникает сухость и рези в глазах.
Сделай свой выбор в пользу настоящей жизни и любимых людей!
Не уходи в мир грез и фантазий!
Стань победителем в реальной жизни, а не в мире иллюзий!