Организация учебно-методических объединений

Методическая работа  в 2024/2025 учебном году 

 

Тема: «Повышение качества образования средствами учебных предметов, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».

Цель: совершенствование  профессиональной компетентности педагога по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.

 

Задачи: 

1.     повысить уровень профессиональной компетентности педагогических работников учреждения образования в вопросах формирования функциональной грамотности учащихся;

2.     осуществить методическое сопровождение роста профессиональной компетентности педагогических работников и их успешной аттестации;

3.     включить педагогов в деятельность по освоению и реализации в образовательной практике современных технологий обучения и воспитания по средством формирования функциональной грамотности;

4.     повысить качество образовательного процесса средствами учебных предметов;

5.     формировать и развивать готовность педагогических работников к реализации проектной деятельности, вовлекать педагогов в проектную  деятельность.

Основные направления работы

В течение 2024/2025 учебного года в рамках методической работы по совершенствованию профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах формирования основ функциональной грамотности учащихся  будет:

организована деятельность методических формирований педагогических работников по вопросам формирования основ функциональной грамотности учащихся, иным актуальным направлениям;

акцентировано внимание на работе с молодыми специалистами, организовано наставничество;

использоваться разнообразные эффективные формы работы с педагогами (тимбилдинг, коучинг-сессии, педагогические лаборатории, клубы, методические марафоны, педагогические квесты и мастерские, мастер-классы, методические ярмарки, семинары, конференции, методические мосты, виртуальные экскурсии и медиапутешествия, проекты и акции, методические выезды, педагогические форумы, фестивали, конкурсы и т.д.).

Развитие профессиональной компетентности педагогов  будет осуществляется через работу методических формирований: учителей начальных классов, учителей физической культуры и здоровья и воспитателей ГПД (председатель Кравчук О.И.), учителей естествознания и точных наук (председатель Лютыч А.А.), учителей гуманитарного цикла (председатель Волчецкая Л.И.), классных руководителей (председатель Стреха А.В.).

В соответствии с одной из основных задач социально-экономического развития страны в 2024 году и на период до 2030 года определено повышение качества образования. 2024 год Указом Президента Республики Беларусь от 27 ноября 2023 г. № 375 проходит под знаком Года качества. Поэтому в 2024/2025 учебном году образовательный процесс ориентирован на формирование у учащихся ключевой компетенции «умение учиться», обеспечивающей личностное и познавательное развитие человека на протяжении всей жизни. Предпосылкой для формирования данной компетенции является наличие определенного уровня функциональной грамотности – готовности и способности решать учебные и жизненные задачи на основе освоенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Формирование функциональной грамотности учащихся обусловило необходимость преимущественного использования учителями методов обучения и воспитания, направленных на формирование у учащихся навыков самостоятельной учебной деятельности при проведении учебных и факультативных занятий. Основными принципами функциональной грамотности являются: метапредметность, практикоориентированность, функциональность, ситуативность, интегративность, командное взаимодействие, включение в проектную деятельность.

Таким образом, образовательный процесс, ориентированный на формирование основ функциональной грамотности, не требует радикальных изменений, но предполагает смещение акцентов в его содержании, обогащение его заданиями на развитие навыков ХХI века и личностных качеств учащихся.

поделиться в:
Ещё в этом разделе