Единый день информирования

26.11.2020

Тема: «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность»

 

Дата проведения 26.11.2020 г.

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

В рамках Шага 1 «Мы узнаем» в качестве информационной основы старший инструктор отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи Брестского райисполкома Лукьянюк Владимир Владимирович представил презентацию «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность», в ходе которой Владимир Владимирович рассказал учащимся 11 класса о том, что в последние годы сеть Интернетэто основной канал для получения новостей и пространство для общения. Растущая роль СМИ вызывает необходимость в проведении системной государственной информационной политики. Государство стремится создать благоприятные условия для функционирования масс-медиа и соблюсти при этом интересы личности, общества и государства. Владимир Владимирович сообщил учащимся о том, что в Республике Беларусь существует Закон «О средствах массовой информации», который основан на таких принципах, как достоверность информации, законность, равенство, уважение прав и свобод человека, многообразие мнений, развитие национальной культуры, защита нравственности, соблюдение норм журналистской этики и общепринятых норм морали.

Также в рамках «ШАГа 1» Владимир Владимирович выступил перед учащимися с информацией по вопросу: «Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты», где учащиеся узнали о том, одним из ключевых нормативных правовых актов в сфере информационной безопасности несовершеннолетних является Закон Республики Беларусь «О правах ребенка». Учащиеся узнали, что в нашей стране предусмотрено создание общественно-консультативного совета по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию при Правительстве Республики Беларусь в целях координации деятельности, направленной на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Лукьянюк В.В. напомнил учащимся, что необходимо всегда помнить, что далеко не все, что можно прочесть или увидеть в Интернете, – правда и каждый в сети может представить себя не тем, кем является на самом деле. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха и общения с друзьями. Но, как и реальный мир, сеть может быть опасна. Детям были озвучены контакты общенациональной детской линия помощи.

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

В рамках данного этапа гость школы Лукьянюк Владимир Владимирович подготовил для ребят анкетирование «Я и Интернет», после которого с учащимися 11 класса состоялся открытый диалог, в фокусе обсуждения которого были следующие понятия: медиапространство, СМИ, ценностные установки, социальные компетенции, ориентирование в информационном пространстве; ответственное использование online-технологий; отличие достоверных сведений от недостоверной информации, безопасной информации от вредной; медиаграмотность, ответственность.

Блок «Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты»

На данном этапе учащиеся узнали о том, что необходимо понимать, что средства массовой информации и коммуникации (масс-медиа) обеспечивают комплексное видение мира, включающее психологические, нравственные, эстетические и политические аспекты. При этом полученное нами из медиа представление о мире и настоящий мир могут не совпадать, то есть медиа создают, можно сказать, живую иллюзию, особый мир. Поэтому, взаимодействуя с любым медиатекстом, человек должен задавать себе следующие вопросы: Кто создал этот медиатекст? Каким способом? Для кого? С какой целью? и др.

Владимир Владимирович дал несколько советов учащимся, которые помогут не стать жертвой кибермошенников: посоветоваться с взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами сети; установить на свой компьютер антивирус или персональный брандмауэр: подобные приложения наблюдают за трафиком и могут предотвратить кражу личных данных или другие подобные действия; прежде чем совершить покупку, необходимо собрать информацию об интернет-магазине: ознакомиться с отзывами покупателей; избегать предоплаты; проверить реквизиты владельца магазина; уточнить, как долго существует магазин (посмотреть это можно в поисковике или по дате регистрации домена – сервис Whois); поинтересоваться о выдаче кассового чека; сравнить цены в разных интернет-магазинах.

Во время открытого диалога ребятам были заданы вопросы:

  1. Что для вас новости?
  2. Откуда вы получаете новостную информацию?
  3. Что такое фейк?
  4. Что такое точка зрения?
  5. Нужна ли защита несовершеннолетних от интернет-угроз?
  6. Что такое груминг?
  7. Что такое кибербуллинг?
  8. Что такое буллицид?
  9. Что такое кибермашенничество?
  10. Что такое реклама? Как вы к ней относитесь?

Подводя итоги, учащиеся высказались о том, насколько актуальна была для них тема сегодняшнего диалога, поблагодарили гостя за выступление и познавательную информацию.

Шаг 3 «Мы действуем».

В ходе реализации ШАГа 3 для учащихся было разработано Положение о конкурсе на создание лучшей памятки для учащихся «Безопасность в сети Интернет» (3 лучшие работы будут размещены на школьном сайте в рубрике «Медиабезопасноть».

Очередное заседание Школы Активного Гражданина получилась познавательным, актуальным, а самое главное полезным.

 

Заместитель директора

по воспитательной работе         Желенговская Татьяна Константиновна

 

 

поделиться в:
Ещё в этом разделе