Профориентация

Презентация "Как выбрать профессию. Профориентация"; 9 класс.

В презентации представлены основные понятия, связанные с профессиональным выбором, самоопределением.

День открытых дверей!

18.03.2024

Министрество внутренних дел РБ

16.02.2024

Условия поступления на следственно-экспертный факультет УО "Академия МВД РБ"

01.12.2023

Получить высшее образование в дневной форме могут граждане нашей страны, имеющие общее среднее, профессионально-техническое или среднее специальное образование, прошедшие профессиональный отбор, которым в год поступления исполняется либо уже исполнилось 17 лет, но не старше 25 лет.

Абитуриенты, участвующие в конкурсе на получение высшего образования, сдают три вступительных испытания в форме ЦЭ и ЦТ:
- белорусский или русский язык (по выбору);
- обществоведение;
- иностранный язык (по выбору).

Прием лиц для получения высшего образования в дневной форме получения образования осуществляется за счет средств республиканского бюджета по нескольким специальностям и специализациям.

Академия МВД Республики Беларусь:

Факультет криминальной милиции:
- специальность «правоведение», квалификация «юрист»;
- специальность «экономическое право»,квалификация«юрист со знанием экономики».

Факультет милиции общественной безопасности:
- специальность «правоведение», квалификация «юрист».

Могилевский институт МВД Республики Беларусь:

Факультет милиции:
- специальность «правовое обеспечение общественной безопасности», квалификация «юрист»;
- специальность «правовое обеспечение оперативно-розыскной деятельности»,квалификация «юрист».

Лицам из числа гражданской молодежи, изъявившим желание поступать в Академию МВД и Могилевский институт МВД, до 15 апреля 2024 г. необходимо подать заявление на имя начальника ОВД по месту жительства.

Преимущества поступления в высшие учебные заведения МВД Республики Беларусь:
- срок обучения (4 года) засчитывается в стаж службы;
- курсанты освобождаются от срочной службы в Вооруженных Силах Республики Беларусь и зачисляются в кадры МВД.

Курсантам бесплатно предоставляется: благоустроенное общежитие, коммунально-бытовые услуги; трехразовое питание, форменное обмундирование, обувь; обучение приемам рукопашного боя, самбо; медобслуживание, стоматологическая помощь, лечение в госпитале МВД; государственное страхование служебной деятельности; гарантированное рабочее место по окончании обучения и присвоение первого офицерского звания «лейтенант милиции»; возможность получения служебного жилья; право выхода на пенсию через 20 лет службы; возможность строительства жилья на льготных условиях.
В случае, если кандидату не удастся пройти конкурсный отбор в вышеуказанные учебные заведения, у него остается возможность поступить в этом же году в иное высшее учебное заведение.

Из числа несовершеннолетних граждан Республики Беларусь мужского пола, которые окончили 6 класс, производится набор для дальнейшего поступления в специализированный лицей МВД Республики Беларусь для получения базового образования. Лица, окончившие его, по желанию продолжают получение образования на 3 ступени общего среднего образования в лицее без сдачи вступительных испытаний.

Прием в лицей – по конкурсу по результатам сдачи вступительных испытаний с учетом результатов медицинского освидетельствования и проверки уровня физической подготовленности. После их прохождения кандидаты допускаются к сдаче 2 вступительных испытаний в письменной форме: по математике – контрольная работа; по русскому или белорусскому (по выбору) языку – диктант.

Учащиеся во время пребывания в лицее обеспечиваются местами для проживания, медобслуживанием, форменной одеждой и бесплатным 4-разовым горячим питанием.

Если вы решили связать свою жизнь со службой в органах внутренних дел, вы можете обратиться в любой РОВД Брестчины. Здесь вас всегда будут рады видеть!

свернуть

МЕРОПРИЯТИЯ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН

10.10.2023

 

МЕРОПРИЯТИЯ

ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН

октябрь – декабрь

 

 

ГОРОД МИНСК:

6 октября

Выездной «День открытых дверей» в военно-медицинском институте в УО «Белорусский государственный медицинский университет»

+37529 1062029

Катульский И.Н.

12 октября,

15 ноября, 19 декабря

Выставка стрелкового и холодного оружия в 3620 артиллерийской базе вооружения

+37529 7020257

Малинов А.А.

14 октября

«День открытых дверей» на военном факультете в Белорусском государственном университете

+37529 7451417

Ковеня Ю.С.

21 октября,

18 ноября

«День открытых дверей» на военно-техническом факультете в Белорусском национальном техническом университете

+37529 7805235

Скиба М.П.

21 октября,

18 ноября, 16 декабря

«День открытых дверей» на военном факультете в УО «Белорусская государственная академия авиации»

+37529 5680451

Мочалов Д.Ю.

26-27 октября

Акция «Один день из жизни курсанта» на военном факультете в УО «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники»

+37517 2938491

Утин Л.Л.

28 октября

«День открытых дверей» в УО «Военная академия Республики Беларусь»

+37517 2874922

Кабанович С.Н.

28 октября

«День открытых дверей» на военном факультете в УО «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники»

+37517 2938491

Утин Л.Л.

1 ноября

«День открытых дверей» в противоминном центре Вооруженных Сил

+37529 5283016

Лобановский Р.С.

11 ноября

«День открытых дверей (для кадетов)» в УО «Военная академия Республики Беларусь»

+37517 2874922

Кабанович С.Н.

17 ноября

Акция «Один день из жизни курсанта» на военно-техническом факультете в Белорусском национальном техническом университете

+37529 7805235

Скиба М.П.

18 ноября

Торжественные мероприятия, посвященные «Дню ракетных войск и артиллерии», в 56 отдельном полку связи

+37517 2086221

Кристалев К.В.

15 декабря

Торжественные мероприятия, посвященные годовому празднику воинской части, в 56 отдельном полку связи

+37517 2086221

Кристалев К.В.

декабрь

«День открытых дверей» в 31 навигационно-топографическом центре

+37529 7771516

 

 

МИНСКАЯ ОБЛАСТЬ:

26 октября

«День открытых дверей» в 5 отдельной бригаде специального назначения, г. Марьина Горка

+37533 6344517

Шарупич А.С.

26 октября

10.00 – 16.00,

20 декабря

10.00 – 16.00

«День открытых дверей» в 391 артиллерийской базе боеприпасов, н.п. Бобр

+37544 7760551

Булыга А.М.

3 ноября

«День открытых дверей» в 153 отдельной радиотехнической бригаде (особого назначения), г. Воложин

+37529 1097789

Залога А.А.

5 ноября

Торжественные мероприятия, посвященные «Дню военной разведки», в 5 отдельной бригаде специального назначения, г. Марьина Горка

+37533 6344517

Шарупич А.С.

6 ноября

«День открытых дверей» в 602 базе ремонта и хранения (войск РХБЗ), г. Старые Дороги

+37529 6876466

Мухин А.Г.

9 ноября

«День открытых дверей» в 10 отдельном батальоне РЭБ, г. Борисов

+37533 7018832

Криштон С.В.

9 ноября

«День открытых дверей» в 110 отдельном полку материального обеспечения,г. Борисов

+37533 3009839

Яремовский В.Р.

11 ноября

«День открытых дверей» в 25 арсенале, н.п. Новоколосово

+37533 6635030

Козловский С.М.

17 ноября

«День открытых дверей» в 1100 базе хранения и ремонта техники службы горючего, н.п. Михановичи

+37529 5265106

Петров А.Н.

25 ноября

«День открытых дверей» в 65 автомобильной бригаде транспортных войск, г. Жодино

+3751775 63998

Голубев Е.А.

25 ноября

«День открытых дверей» в 30 отдельной железнодорожной бригаде транспортных войск, г. Слуцк

+3751795 57209

Грак М.И.

25 ноября

«День открытых дверей» в 8 бригаде РХБЗ, г. Старые Дороги

+37529 1849333

Козловский Ю.Э.

28 ноября

«День открытых дверей» в 969 базе резерва танков,

н.п. Уречье

+37529 1963773

Гаврилов А.Н.

9 декабря

12.00 – 14.00

«День открытых дверей» в 49 радиотехнической бригаде, г.п. Мачулищи

+37529 9435008

Юхневич  Ю.Т.

14 декабря

«День открытых дверей» в 1371 инженерной базе, н.п. Красное

+37529 5649203

Кравченко О.С.

20 декабря

«День открытых дверей» в 2336 базе хранения вещевого имущества, г. Борисов

+37544 7996210

Ткаченко А.С.

23 декабря

«День открытых дверей» в 2780 базе горючего, н.п. Городище

+37529 3580462

Казаков А.Н.

23 декабря

«День открытых дверей» в 202 химмотологическом центре горючего, н.п. Городище

+37529 3580462

Казаков А.Н.

29 декабря

Торжественные мероприятия, посвященные «Дню воинской части», в 5 отдельной бригаде специального назначения, г. Марьина Горка

+37533 6344517

Шарупич А.С.

 

ВИТЕБСКАЯ ОБЛАСТЬ:

27 октября, 2 декабря

«День открытых дверей» в 2289 отдельном радиотехническом батальоне, н.п. Тросница

+37529 7102749

Шаршавицкий О.С.

28 октября

«День открытых дверей» в 377 зенитном ракетном полку, н.п. Зеленка

+37533 6128633

Бородавич И.В.

31 октября

«День открытых дверей» в 191 группе артиллерии, н.п. Заслоново

+37544 5879699

Барабанов А.А.

7-10 ноября

Торжественные мероприятия, посвященные «Дню освобождения Лиозненщины от немецко-фашистских захватчиков», н.п. Лиозно

+37529 7383422

Рыбакова С.Д.

 

22 ноября

10.00 – 12.00

Посещение музея «Витебский городской музей воинов-интернационалистов», г. Витебск

+375212 623430

Петрова А.И.

24 ноября

11.00 – 13.00

Торжественные мероприятия, посвященные «Дню освобождения г. Городка и Городокского района от немецко-фашистских захватчиков», г. Городок

+37529 2163881

Сацук В.В.

 

ноябрь

«День открытых дверей» в 3609 артиллерийском складе боеприпасов, н.п. Боровка

+37529 8940828

Гирин К.А.

 

ГОМЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ:

6 октября,

24 ноября

«День открытых дверей» в 1868 артиллерийской базе вооружения, г. Гомель

+37529 3117810

Михайлов А.А.

25 октября,

9 ноября,

12 декабря

«День открытых дверей» в 1393 артиллерийской базе боеприпасов, н.п. Прибор

+37529 5757389

Денисенок А.В.

25-27 октября,

8-10, 22-24 ноября,

6-8, 20-22 декабря

«День открытых дверей» в 43 арсенале, г. Добруш

+37529 7037479

Каптюг А.Ф.

28 октября,

16 декабря

«День открытых дверей» на военно-транспортном факультете в УО «Белорусский государственный университет транспорта»

+37529 1117056

Виниченко Е.В.

24 ноября

«День открытых дверей» в 2766 базе горючего, н.п. Красный Берег

+37529 1075833

Артемчик В.И.

25 ноября

Встреча с учащимися по вопросам поступления в вузы на базе Литвиновичской средней школы, н.п. Литвиновичи

+37529 7085296

+37544 7085296

 

БРЕСТСКАЯ ОБЛАСТЬ:

7 октября

10.00 – 14.00

Торжественные мероприятия, посвященные «Дню города», г. Малорита

+3751651 20703

Правдин А.В.

13 октября

17 ноября

«День открытых дверей» в 111 артиллерийской бригаде, г. Брест

+37529 8872563

Филипчик П.А.

20 октября

Выездной «День открытых дверей» на военно-техническом факультете в Белорусском национальном техническом университете, г. Кобрин

+37529 7577043

Позняк С.А.

25 октября

Встреча с учащимися и их родителями по вопросам поступления в вузы на базе районного дома культуры, д. Черни

+37529 7936233

Потапчук С.В.

31 октября

«День открытых дверей» в 46 арсенале, н.п. Бронная Гора

+37529 7216793

Ильченко А.А.

25 ноября

Выездной «День открытых дверей» на военно-техническом факультете в Белорусском национальном техническом университете, г. Брест

+37529 7577043

Позняк С.А.

12 декабря

«День открытых дверей» в 2657 базе горючего, г. Барановичи

+37529 1075833

Новик С.Н.

15 декабря

Кинолекторий с показом кинофильмов о профессиях военного в кинотеатре «Октябрь», г. Лунинец

+3751647 62649

Клюкач Р.П.

15 декабря

«День открытых дверей» в 48 отдельном батальоне РЭБ, г. Брест

+37529 8872563

Филипчик П.А.

 

ГРОДНЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ:

2 октября

«День открытых дверей» в 108 отдельном полку материального обеспечения, г. Новогрудок

+37529 8872563

Филипчик П.А.

5 октября

«День открытых дверей» в военном комиссариате Зельвенского района, г.п. Зельва

+3751564 73187

Шишко Е.А.

14 октября

«День открытых дверей» на военном факультете в УО «Гродненский государственный университет им. Я.Купалы»

+37533 3495917

Скиба Е.А.

20 октября

Торжественные мероприятия, посвященные «Дню образования войск связи», в 11 отдельной механизированной бригаде,г. Гродно

+37529 8872563

Филипчик П.А.

20 октября

«День открытых дверей» в 74 отдельном полку связи, г. Гродно

+37529 8872563

Филипчик П.А.

27 октября, 25 ноября

с 14.00

«День открытых дверей» в 1 зенитном ракетном полку, г. Гродно

+37529 5165052

Дербук С.Э.

4 ноября

«День открытых дверей» в 22 отдельной роте специального назначения, г. Гродно

+37529 8872563

Филипчик П.А.

5 ноября

Торжественные мероприятия, посвященные «Дню военной разведки», в 11 отдельной механизированной бригаде, г. Гродно

+37529 8872563

Филипчик П.А.

6 ноября

10.00 – 12.00

«День открытых дверей» в 2285 отдельном радиотехническом батальоне 8 радиотехнической бригады, н.п. Ратичи

+3751513 75049

Кухарчик Т.А.

6-11 ноября

«День открытых дверей» в 557 инженерной бригаде, г. Гродно

+37529 8872563

Филипчик П.А.

18 ноября

«День открытых дверей» в 116 гвардейской штурмовой авиационной базе, г. Лида

+37544 5137762

Юшкевич Е.В.

19 ноября

Торжественные мероприятия, посвященные «Дню ракетных войск и артиллерии», в 841 группе артиллерии, г. Гродно

+37529 8872563

Филипчик П.А.

1 декабря

«День открытых дверей» в 255 отдельном радиотехническом полку (особого назначения), г. Новогрудок

+37529 1097789

Залога А.А.

 

МОГИЛЕВСКАЯ ОБЛАСТЬ:

19 ноября

«День открытых дверей» в 465 ракетной бригаде, г. Осиповичи

+37529 8404049

Авдей А.Л.

19 ноября

«День открытых дверей» в 336 реактивной артиллерийской бригаде, г. Осиповичи

+37529 3684184

Зайцев А.В.

19 ноября

«День открытых дверей» в 51 артиллерийской бригаде, г. Осиповичи

+37533 3342450

Прокопчик В.В.

19 ноября

Выставка вооружения и военной техники, г. Осиповичи

+37529 1857904

Ратушный А.Ю.

23 ноября

«День открытых дверей» в 2783 базе хранения и утилизации бронетанкового имущества, н.п. Голынец

+37529 7496039

Сидык А.В.

16 декабря

«День открытых дверей» в 1562 технической ракетной базе, н.п. Лапичи

+37529 7439737

Ёлкин В.Н.

15 декабря

10.00 – 15.00

Встреча с учащимися Кировского района по вопросам поступления в вузы, г. Осиповичи

+37529 8404049

Авдей А.Л.

* кроме спланированных мероприятий, по согласованию с руководством учреждений образования будут организованы встречи (беседы) с учащимися;

* интересующие вопросы по проведению указанных мероприятий можно уточнить в военном комиссариате по месту жительства.

 

свернуть

Подготовка к централизованному экзамену

28.01.2023

Памятка выбирающему профессию

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за и «против».                                                           

 С этой целью:

 Изучи глубже самого себя

  • Разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
  • Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
  • Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям; прочти побольше книг, статей, журналов.

  Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий

  • Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и – действуй!
  • Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.
  • Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.
  • Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.

 Личный профессиональный план учащегося

  1. Главная цель (что я буду делать, каким буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).
  2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).
  3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, поступление в учебное заведение, подготовительные курсы).
  4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).
  5. Внутренние условия (свои возможности: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).
  6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации основного варианта.

 Характеристика профессионального плана:

  • определенность, ясность плана (если человек указывает на единственную профессию и соответствующий тип учебного заведения);
  • полнота плана (когда учтены все необходимые факторы выбора профессии: направленность интересов, склонностей, способностей, состояние здоровья, уровень образования и т.д.);
  • устойчивость плана (во времени, как уверенность в правильности выбора и помехоустойчивость в стремлении к его осуществлению);
  • реалистичность плана (как опора на реальные социальные и психологические возможности реализации выбора);
  • логическая обоснованность и внутренняя согласованность (как соотнесение склонностей и способностей человека с требованиями профессии);
  • моральная оправданность плана (если мотивы профессии относятся к содержанию деятельности);
  • согласованность плана с потребностями рынка труда.
свернуть

Этапы формирования профессионального плана

Составляя личный профессиональный план, необходимо:

  • определить, какой вид деятельности вам интересен; проанализировать в какой степени выражены склонности к работе в сферах «человек–природа», «человек–техника», «человек–человек», «человек–знаковая система», «человек–художественный образ»; составить формулу интересующей профессии;
  • выяснить, работники каких профессий требуются на рынке труда, в городе, районе, где вы живете;
  • сопоставить полученные данные и сделать вывод, в какой области профессиональной деятельности вы могли бы работать;
  • ознакомиться с интересующими профессиями, беседуя с их представителями, пользуясь профессиограммами, специальной литературой; посоветоваться с родителями; проконсультироваться с врачом;
  •  соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями избранной профессии;
  • узнать содержание интересующей профессии, условия работы, перспективы профессионального роста;
  • ознакомиться с возможными путями освоения профессии; побывать в учебных заведениях на «Днях открытых дверей»;
  • проанализировать преимущества и недостатки различных путей получения общеобразовательной и профессиональной подготовки.

 Принципы, которыми должен руководствоваться человек, выбирающий профессию

 Принцип сознательности. Правильно выбрать профессию может человек, четко осознавший:

 что он хочет (осознающий свои цели, жизненные планы, идеалы, стремления, ценностные ориентации);

что он есть (знающий свои личностные и физические особенности);

что он может (знающий свои склонности, способности, дарования);

что от него потребует работа и трудовой коллектив.

 Принцип соответствия. Выбираемая профессия должна отвечать (соответствовать) интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества в кадрах.

 Принцип активности. Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в «Дни открытых дверей», самостоятельное обращение к психологу или профконсультанту.

 Принцип развития. Отражает идею необходимости развивать в себе такие качества, которые нужны для любой профессии. Это – психические процессы (мышление, память, внимание) и следующие черты характера: трудолюбие, добросовестность, прилежность, организованность, исполнительность, самостоятельность, инициативность, умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость.

свернуть

Ошибки и затруднения при выборе профессии

1. Незнание правил выбора профессии:

-выбор профессии за компанию;

-перенос отношения к человеку на саму профессию;

-отождествление учебного предмета с профессией;

-ориентация сразу на профессии высокой квалификации;

-неумение определить путь получения профессии.

 2. Незнание самого себя:

-незнание или недооценка своих физических особенностей;

-незнание или недооценка своих психологических особенностей;

-неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

 3. Незнание мира профессий:

-       увлечение только внешней стороной профессии;

-       предубеждение в отношении престижности профессии;

-       незнание требований профессии к человеку;

-       устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.

свернуть

Что нужно знать при выборе учебного заведения

Возможно, выбранную вами профессию можно получить в нескольких учебных заведениях. В таком случае возникает проблема выбора учебного заведения. Правильный выбор можно сделать, узнав все об этих учебных заведениях.

Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:

  • Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?
  • По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?
  • Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?
  • Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?
  • Какие требования предъявляются к поступающим (возраст, состояние здоровья, пол, уровень образования)?
  • Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?
  • Какова продолжительность обучения?
  • Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?
  • Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать и какая оплата?
  • Когда проводятся «Дни открытых дверей» в учебном заведении?
  • Адрес учебного заведения и его полное название?
свернуть

Условие оптимального выбора профессии

Условие оптимального выбора профессии – зона оптимального выбора

ХОЧУ – стремления личности (желания, интересы, склонности, идеалы).
МОГУ – возможности личности (состояние здоровья, способности, уровень знаний, характер, темперамент).

НАДО – потребности общества в кадрах, и осознания необходимости затратить определенные усилия для достижения жизненно важных целей.

Планируя свою профессиональную карьеру, полезно ответить на следующие вопросы:

  • От каких своих умений и способностей вы получаете наибольшее удовлетворение?
  • Каковы ваши основные интересы и любимое времяпрепровождение?
  • Какие учебные предметы у вас любимые?
  • Чем бы вы хотели заниматься каждый день по 8 часов из года в год?
  • О какой работе вы мечтаете?
  • Каким вы представляете свое занятие через 10 лет?
  • Какая работа была бы для вас идеальной? Опишите ее как можно подробнее. Представьте себя на этой работе, с кем вы работаете, как проводите время?
  • Каковы ваши критерии выбора профессии? (обязательные и желательные)
  • Какие ваши сильные стороны и навыки более всего позволяют вам считать себя подходящим для работы, которая вам кажется идеальной?
  • Какие пробелы в своих знаниях и умениях вам необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную для вас работу?
  • Если работа, идеальная для вас недостижима в настоящее время, то какую работу вы могли бы выполнять, чтобы продвигаться в избранном направлении?
  • С кем можно посоветоваться, чтобы получить полезную для планирования карьеры информацию?
  • И, наконец, запишите ваши ближайшие и долгосрочные цели в области карьеры и действуйте.
свернуть

Тесты на профориентацию

Для прохождения тестов перейдите по ссылке: https://careertest.ru/tests/

свернуть

Алгоритм выбора профессии

Алгоритм выбора профессии

  1. Составить список подходящих профессий  Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.
  2. Составить перечень требований выбираемой профессии Составьте список своих требований:  • выбираемая профессия и будущий род занятий;  • выбираемая профессия и жизненные ценности;  • выбираемая профессия и жизненные цели;  • выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;  • выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;  • желательный уровень профессиональной подготовки;  • выбираемая профессия и мои склонности и способности;  • желательные содержание, характер и условия работы.
  3. Определить значимость каждого требования Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.
  4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий  Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.
  5. Подсчитать и проанализировать результаты  Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.
  6. Проверить результаты  Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.
  7. Определить основные практические шаги к успеху Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.

Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.

Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: "Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!".

Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.

Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.

Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.

Попробуй протестироваться у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.

Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.

Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.

Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.

Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.

Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.

Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

Информация о профессиях

Трудонедостаточные и трудоизбыточные профессии:

На  рынке  труда  нужны  каменщики  и  плотники,  а  вот  юристы  и  экономисты…

Сегодня в Беларуси статус безработного имеют 51,7 тысячи человек, что на 21,1 тысячи меньше, чем год назад. Число вакансий теперь практически равно количеству зарегистрированных безработных: в банке данных государственной службы занятости на 1 апреля нынешнего года содержалось 47 тысяч 307 вакансий. А уровень зарегистрированной безработицы снизился за год с 1,7 процента до 1,2 процента к численности экономически активного населения республики.

Как рассказал начальник Главного управления политики занятости и народонаселения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Николай Кохонов, по сравнению с апрелем прошлого года количество свободных рабочих мест возросло на 20 процентов (год назад в банке данных насчитывалось 39,4 тысячи вакансий). Только за март число вакансий увеличилось почти на 4,6 тысячи, и в ближайшие месяцы эта тенденция сохранится — в весенне-летний период традиционно ощущается повышение спроса на рынке труда. Это объясняется тем, что требуются рабочие руки в период проведения сельскохозяйственных кампаний, строительных и сезонных работ. Среди регионов республики больше всего вакансий в Минске — 16,9 тысячи, а меньше — в Гродненской и Могилевской областях — 4,2 и 4,3 тысячи соответственно.

Вместе с тем рынок труда Беларуси все еще характеризуется дисбалансом спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационному признаку. На 1 апреля текущего года 78,3 процента (37 тысяч) свободных мест предназначено для трудоустройства рабочих.

Самые трудонедостаточные профессии нынче строительные. На рынке труда нужно все больше каменщиков, плотников, штукатуров, электромонтеров, токарей и газоэлектросварщиков. В сельской местности не хватает операторов машинного доения, механизаторов и животноводов. Бюджетной сфере требуются врачи. Зато наблюдается переизбыток бухгалтеров, экономистов, техников-технологов, педагогов, поваров, продавцов, юристов и парикмахеров. Чтобы сбалансировать спрос и предложение, считают в министерстве, необходимо активно содействовать миграции рабочей силы из местности, где ее достаточно, в регионы, которым требуются рабочие руки. Кроме того, большие надежды специалисты возлагают на переобучение безработных по трудонедостаточным профессиям, а также правильную профессиональную ориентацию старшеклассников, которая бы позволяла им ориентироваться на рынке труда еще до выбора профессии и учебного заведения.

 

ПАМЯТКА ВЫБИРАЮЩЕМУ ПРОФЕССИЮ

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Необходимо отнестись к этому этапу жизни ответственно.

Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут туда, куда придется), личных и общественных интересов, реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».

С этой целью:

  1. Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать    профессией),    склонностях    и    способностях, особенностях      своего      характера      и      физических возможностях.
  2. Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
  3. Ознакомься с профессиями,  которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов о данной профессии. Наметь предварительно    избираемую   профессию    или   группу родственных профессий.
  4. Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся     побывать     на    рабочем    месте     этих специалистов,   ознакомься с характером и условиями труда. Подумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически, - и действуй!
  5. Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избираемую профессию.
  6. Сопоставь  свои личные  качества   и  возможности   с характером той профессии, которую ты выбрал.
  7. Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчивым в достижении намеченной цели
свернуть

Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования Беларуси

Ссылка на ресурс находится здесь

свернуть