Невербальные способы общения

 

  • Учащиеся могут обнаруживать признаки того, насколько хорошо они понимают ма­териал через невербальный язык или язык поз и жестов. Если учитель умеет читать язык телодвижений, это зачастую может по­мочь ему относиться к отдельным ученикам с большим пониманием и человечностью. К языку телодвижений или невербальному спо­собу передачи информации относятся мими­ка человека, взгляд, позы, жесты и внешний вид индивида. Если вы, как учитель, не уве­рены в реакции ученика на урок, обратите внимание на следующую информацию, кото­рую он выражает всем своим телом.
  • Если кисти рук лежат спокойно друг на друге или с переплетенными пальцами, уче­ник спокоен и уверен в себе. И, наоборот, если руки сжаты или если пальцы впиваются в стол либо перебирают что-то, он нервни­чает или напуган. Если руки прикрывают глаза, он защищает себя от внимания учи­теля или спрашивающего.
  • Если голова склонена набок, ученик внимательно слушает. Если голова склони­лась вперед, он вспоминает информацию. Если ученик встречает ваш взгляд глазами, он уверен в себе и заинтересован. Если зрач­ки глаз расширены, ученику приятно. Если же зрачки сужены или ученик смотрит с при­щуром, возможно ему комфортно в классе.
  • Если ученик потирает нос или дергает себя за ухо либо за волосы, это обычно сви­детельствует о том, что он не уверен, что по­нимает, что говорит учитель.
  • Если ученик пожимает плечами, это признак безразличия. Ученик, у которого руки сложены на груди, пытается отгоро­диться от информации или защищается.
  • Если тело скособочено, ученик демон­стрирует невнимание. С другой стороны, если он сидит прямо, слегка подавшись вперед, это показатель его интереса к уроку.