Профориентация

Презентация "Как выбрать профессию. Профориентация"; 9 класс.

В презентации представлены основные понятия, связанные с профессиональным выбором, самоопределением.

ИНСТИТУТ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

15.11.2022

Могилёвский институт МВД

31.10.2022

МЕСЯЧНИК ПРОФОРИЕНТАЦИИ «ТРУДОМ ЧЕЛОВЕК ВЕЛИК!»

16.03.2022

                                              

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В РАМКАХ МЕСЯЧНИКА ПРОФОРИЕНТАЦИИ

«ТРУДОМ ЧЕЛОВЕК ВЕЛИК!»

16.03.4022 г. – 16.04.2022 г.

 

№ п/п

Мероприятия

Участники

Сроки проведения

Ответственный

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1

Оформление тематического стенда «Трудом человек велик!»

1 – 11 классы

16.03.2022

Педагог-психолог

Лопата О.А.

2

Размещение на сайте школы информации профориентационной направленности, фотоматериалов месячника профориентации

Все участники образовательного процесса

в течение месяца

Зам. Директора

по ВР

Степанюк Т.В.,

Ответственная за сайт Стреха А.В.

 

3

Компьютерная диагностика по программе профориентационных методик

9 и 11 классы

07.04.2022 – 08.04.2022

Педагог-психолог

Лопата О.А.

4

Консультирование всех желающих «Как правильно выбрать профессию» «Профессии, которые нам предлагают»,

Все участники образовательного процесса

в течение месяца

Педагог-психолог

Лопата О.А.

5

Изучение профессиональной направленности учащихся в учреждении

9 и 11 классы

13.04.2022

Зам. Директора

по ВР

Степанюк Т.В.

 

6

Консультация для педагогов начальных классов «Воспитательный потенциал ранней профориентации»

1 – 4 классы

02.04.2022

Педагог-психолог

Лопата О.А.

7

Консультация для педагогов, работающих в выпускных классах «Подготовка к экзаменам детей с разными типами мышления и характера»

9 и 11 классы

15.04.2022

Педагог-психолог

Лопата О.А.

8

Информирование учащихся о проведении дней открытых дверей учебных заведений

9 и 11 классы

в течение месяца

Зам. Директора

по ВР

Степанюк Т.В.

ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТОВ

9

Книжная выставка

«В мире профессий»

1-11 классы

в течение месяца

Школьная библиотека Щербакова Ю.С., Сельская библиотека аг. Вистычи

10

Конкурс портфолио

«Профессии моей семьи»

 

1-11 классы

 

подведение итогов 16.04.2022

Классные руководители

1- 11 классов

11

Выставка детских рисунков «Трудом человек велик!»

1 – 4 классы

В течение месячника

Воспитатели ГПД

Пашкевич Т.С., Веремчук Л.В.

12

Конкурс чтецов «Библиотека рассказов и стихотворений о труде людей и профессиях»

1-4 классы

В течение месяца

Классные руководители, воспитатель ГПД Пашкевич Т.С., Веремчук Л.В.

ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

13

Профориентационная игра «Проффорсайт»

8 – 11 классы

19.03.2022,

26.03.2022,

02.04.2022,

09.04.2022

Педагог- психолог Лопата О.А.

14

Игра-презентация «Мир профессий и Я»

 

 

Беседа-презентация «Профессии 21 века»

9 и 11 классы

28.03.2022

 

 

 

15.04.2022

 

Педагог- психолог Лопата О.А.

15

Круглый стол «О сельскохозяйственных профессиях, или профессии нашей местности»;

Информ-дайджест

«Самые востребованные профессии на рынке труда РБ»

8 – 11 классы

18.03.2022

 

 

 

 

08.04.2022

Социальный педагог

Островская Ж.Г.

16

Встреча с адвокатом Брестской областной коллегии адвокатов Фотиной Н.Ф «Профессия юрист: описание, все плюсы и минусы, история»

8 – 11 классы

13.04.2022

Педагог- психолог Лопата О.А.

17

Арт-терапевтическое занятие «Дерево жизни»

9 класс

23.03.2022

Педагог- психолог Лопата О.А.

18

Встреча с мастером парикмахерского искусства салона красоты «Аффабель»

г. Брест. Знакомство с профессией парикмахера и мастер-класс по причёскам.

8 «А» и 8 «Б»

классы

24.03.2022

Педагог- психолог Лопата О.А.

19

Профориентационная экскурсия в УО «Брестский государственный торгово-технологический колледж»

9 и 11 классы

30.03.2022

Зам. Директора

по ВР

Степанюк Т.В.

 

20

Профориентационная экскурсия в УО «БГПЛ строителей»

9 и 11 классы

30.03.2022

Зам. Директора

по ВР

Степанюк Т.В.

 

21

Цикл экскурсий «Профессии агрогородка Вистычи», создание интерактивного плаката

1 – 11 класса

В течение месяца

Зам. Директора

по ВР

Степанюк Т.В.

 

22

Профориентационная экскурсия в УО БрГУ им. А.С. Пушкина на психолго-педагогический и филологиеский факультеты «Эти важные профессии психолог и учитель»

7 – 11 классы

31.04.2022

18.03.2022

Педагог- психолог Лопата О.А.,

Учитель русск. языка и лит.

Шемет А.А

КЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

23

Беседа за круглым столом «Познай самого себя. Мотивы выбора профессии»

Час общения «Все работы хороши – выбирай на вкус»

8 «А» класс

19.03.2022

 

 

 

 

02.04.2022

 

Классный руководитель Стреха А.В

24

Экскурсия на почтовое отделение аг. Вистычи «На работу к моей маме»

5 класс

18.03.2022

Классный руководитель Островская Ж.Г.

25

Экскурсия в ОАО «Брестпроект», знакомство с профессией архитектор

7«Б» класс

06.04.2022

Классный руководитель Щербакова Ю.С.

26

Акция «Ярмарка профессий»

4 класс

07.04.2022

Классный руководитель Кручек А.М.

27

Игра-путешествие «Все профессии важны»

 

Игра «Калейдоскоп профессий»

1 класс

21.03.2022

 

 

13.04.2022

Классный руководитель Кравчук О.И.

28

Развивающее занятие «Все профессии важны!»

2 класс

09.04.2021 г.

Классный руководитель

Пашкевич Т.С.

29

Час общения «Профессии наших мам»

2 класс

07.04.2022

Классный руководитель

Карлюк И.И.

30

Профориентационная игра «Найди себя»

6 класс

09.04.2021 г.

Классный руководитель

Челидзе Л.В.

30

Диспут «Профессии будущего»

9 класс

18.03.2022

Классный руководитель Пивоварчук Т.С.

31

Практикум «Выбор профессии – выбор будущего»

9 класс

15.04.2022

Классный руководитель

Кривецкая А.А.

32

Урок-игра «Ты и твоя будущая профессия»

11 класс

08.04.2022

Классный руководитель

Сковородко В.Н.

33

Игра-путешествие «Сто дорог, одна твоя»

8 «Б» класс

14.04.2022

Классный руководитель

Лопата О.А.

34

Видеолекторий «Моя профессия – моё будущее!»

7 «А» класс

08.04.2022

 

 

Классный руководитель

Коваленко А.Н.

        

         Педагог-психолог                                                                    О.А. Лопата

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

ГУО «СШ д.Вистычи»

_______Т.В. Степанюк

«___» ___________ 2022 г.

свернуть

Памятка выбирающему профессию

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за и «против».                                                           

 С этой целью:

 Изучи глубже самого себя

  • Разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
  • Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
  • Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям; прочти побольше книг, статей, журналов.

  Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий

  • Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и – действуй!
  • Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.
  • Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.
  • Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.

 Личный профессиональный план учащегося

  1. Главная цель (что я буду делать, каким буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).
  2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).
  3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, поступление в учебное заведение, подготовительные курсы).
  4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).
  5. Внутренние условия (свои возможности: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).
  6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации основного варианта.

 Характеристика профессионального плана:

  • определенность, ясность плана (если человек указывает на единственную профессию и соответствующий тип учебного заведения);
  • полнота плана (когда учтены все необходимые факторы выбора профессии: направленность интересов, склонностей, способностей, состояние здоровья, уровень образования и т.д.);
  • устойчивость плана (во времени, как уверенность в правильности выбора и помехоустойчивость в стремлении к его осуществлению);
  • реалистичность плана (как опора на реальные социальные и психологические возможности реализации выбора);
  • логическая обоснованность и внутренняя согласованность (как соотнесение склонностей и способностей человека с требованиями профессии);
  • моральная оправданность плана (если мотивы профессии относятся к содержанию деятельности);
  • согласованность плана с потребностями рынка труда.
свернуть

Этапы формирования профессионального плана

Составляя личный профессиональный план, необходимо:

  • определить, какой вид деятельности вам интересен; проанализировать в какой степени выражены склонности к работе в сферах «человек–природа», «человек–техника», «человек–человек», «человек–знаковая система», «человек–художественный образ»; составить формулу интересующей профессии;
  • выяснить, работники каких профессий требуются на рынке труда, в городе, районе, где вы живете;
  • сопоставить полученные данные и сделать вывод, в какой области профессиональной деятельности вы могли бы работать;
  • ознакомиться с интересующими профессиями, беседуя с их представителями, пользуясь профессиограммами, специальной литературой; посоветоваться с родителями; проконсультироваться с врачом;
  •  соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями избранной профессии;
  • узнать содержание интересующей профессии, условия работы, перспективы профессионального роста;
  • ознакомиться с возможными путями освоения профессии; побывать в учебных заведениях на «Днях открытых дверей»;
  • проанализировать преимущества и недостатки различных путей получения общеобразовательной и профессиональной подготовки.

 Принципы, которыми должен руководствоваться человек, выбирающий профессию

 Принцип сознательности. Правильно выбрать профессию может человек, четко осознавший:

 что он хочет (осознающий свои цели, жизненные планы, идеалы, стремления, ценностные ориентации);

что он есть (знающий свои личностные и физические особенности);

что он может (знающий свои склонности, способности, дарования);

что от него потребует работа и трудовой коллектив.

 Принцип соответствия. Выбираемая профессия должна отвечать (соответствовать) интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества в кадрах.

 Принцип активности. Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в «Дни открытых дверей», самостоятельное обращение к психологу или профконсультанту.

 Принцип развития. Отражает идею необходимости развивать в себе такие качества, которые нужны для любой профессии. Это – психические процессы (мышление, память, внимание) и следующие черты характера: трудолюбие, добросовестность, прилежность, организованность, исполнительность, самостоятельность, инициативность, умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость.

свернуть

Ошибки и затруднения при выборе профессии

1. Незнание правил выбора профессии:

-выбор профессии за компанию;

-перенос отношения к человеку на саму профессию;

-отождествление учебного предмета с профессией;

-ориентация сразу на профессии высокой квалификации;

-неумение определить путь получения профессии.

 2. Незнание самого себя:

-незнание или недооценка своих физических особенностей;

-незнание или недооценка своих психологических особенностей;

-неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

 3. Незнание мира профессий:

-       увлечение только внешней стороной профессии;

-       предубеждение в отношении престижности профессии;

-       незнание требований профессии к человеку;

-       устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.

свернуть

Что нужно знать при выборе учебного заведения

Возможно, выбранную вами профессию можно получить в нескольких учебных заведениях. В таком случае возникает проблема выбора учебного заведения. Правильный выбор можно сделать, узнав все об этих учебных заведениях.

Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:

  • Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?
  • По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?
  • Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?
  • Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?
  • Какие требования предъявляются к поступающим (возраст, состояние здоровья, пол, уровень образования)?
  • Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?
  • Какова продолжительность обучения?
  • Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?
  • Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать и какая оплата?
  • Когда проводятся «Дни открытых дверей» в учебном заведении?
  • Адрес учебного заведения и его полное название?
свернуть

Условие оптимального выбора профессии

Условие оптимального выбора профессии – зона оптимального выбора

ХОЧУ – стремления личности (желания, интересы, склонности, идеалы).
МОГУ – возможности личности (состояние здоровья, способности, уровень знаний, характер, темперамент).

НАДО – потребности общества в кадрах, и осознания необходимости затратить определенные усилия для достижения жизненно важных целей.

Планируя свою профессиональную карьеру, полезно ответить на следующие вопросы:

  • От каких своих умений и способностей вы получаете наибольшее удовлетворение?
  • Каковы ваши основные интересы и любимое времяпрепровождение?
  • Какие учебные предметы у вас любимые?
  • Чем бы вы хотели заниматься каждый день по 8 часов из года в год?
  • О какой работе вы мечтаете?
  • Каким вы представляете свое занятие через 10 лет?
  • Какая работа была бы для вас идеальной? Опишите ее как можно подробнее. Представьте себя на этой работе, с кем вы работаете, как проводите время?
  • Каковы ваши критерии выбора профессии? (обязательные и желательные)
  • Какие ваши сильные стороны и навыки более всего позволяют вам считать себя подходящим для работы, которая вам кажется идеальной?
  • Какие пробелы в своих знаниях и умениях вам необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную для вас работу?
  • Если работа, идеальная для вас недостижима в настоящее время, то какую работу вы могли бы выполнять, чтобы продвигаться в избранном направлении?
  • С кем можно посоветоваться, чтобы получить полезную для планирования карьеры информацию?
  • И, наконец, запишите ваши ближайшие и долгосрочные цели в области карьеры и действуйте.
свернуть

План проведения мастер-классов для учащихся 11-х классов

на факультете Технологии органических веществ

УО «Белорусский государственный технологический университет»

в I семестре 2021-2022 учебного года

 

№ п/п

Название мастер-класса

Дата, время

Целевая аудитория

Организатор

1.

Мастер-класс по пищевой биотехнологии. Ознакомление с технологиями сычужных сыров. Постановка сырного зерна

13 ноября 2021 г.

10.00-11.00

Учащиеся 11-х классов

до 15 чел.

Кафедра биотехнологии

2.

Мастер-класс по изготовлению бумаги и древесных композиционных материалов

20 ноября 2021 г.

11.00-13.00

Учащиеся 11-х классов

до 15 чел.

Кафедра ХПД

3.

Мастер-класс по экологической биотехнологии. Ознакомление с базой данных «Активный ил» Микроскопирование микробиологических объектов

4 декабря 2021 г.

10.00-11.00

Учащиеся 11-х классов

до 15 чел.

Кафедра биотехнологии

4.

Мастер-класс по химии БАВ. Ознакомление с природными источниками биологически активных веществ

11 декабря 2021 г.

10.00-11.00

Учащиеся 11-х классов

до 10 чел.

Кафедра биотехнологии

5.

Мастер-класс по методам анализа качества фармацевтической продукции. Ознакомление с методами определения качества лекарственных препаратов в виде таблеток

11 декабря 2021 г.

10.00-11.00

Учащиеся 11-х классов

до 15 чел.

Кафедра биотехнологии

6.

Мастер-класс по технологии фитопрепаратов. Использование растительных отходов для выделения биологически активных веществ

18 декабря 2021 г.

10.00-11.00

Учащиеся 11-х классов

до 10 чел.

Кафедра биотехнологии

7.

Мастер-класс по технологии фитопрепаратов. Составление фиточая

15 января 2022 г.

10.00-11.00

Учащиеся 11-х классов

до 8 чел.

Кафедра биотехнологии

 

Все мастер-класс проводятся на территории БГТУ (г. Минск, ул. Свердлова, 13а).

Участие только по предварительной записи (тел. +375 29 362-06-32).

Мастер-классы проводятся в лабораториях. Количество участников ограничено. Все участники должны носить защитные маски и халаты.

свернуть

Тесты на профориентацию

Для прохождения тестов перейдите по ссылке: https://careertest.ru/tests/

свернуть

Могилевский государственный колледж искусств

Университет гражданской защиты МЧС населения

Ссылка для скачивания файлов: https://cloud.mail.ru/stock/etmwpdzXWgvsNtfxCh1V1Yop

свернуть

Алгоритм выбора профессии

Алгоритм выбора профессии

  1. Составить список подходящих профессий  Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.
  2. Составить перечень требований выбираемой профессии Составьте список своих требований:  • выбираемая профессия и будущий род занятий;  • выбираемая профессия и жизненные ценности;  • выбираемая профессия и жизненные цели;  • выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;  • выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;  • желательный уровень профессиональной подготовки;  • выбираемая профессия и мои склонности и способности;  • желательные содержание, характер и условия работы.
  3. Определить значимость каждого требования Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.
  4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий  Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.
  5. Подсчитать и проанализировать результаты  Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.
  6. Проверить результаты  Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.
  7. Определить основные практические шаги к успеху Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.

Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.

Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: "Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!".

Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.

Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.

Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.

Попробуй протестироваться у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.

Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.

Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.

Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.

Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.

Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.

Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

Информация о профессиях

Трудонедостаточные и трудоизбыточные профессии:

На  рынке  труда  нужны  каменщики  и  плотники,  а  вот  юристы  и  экономисты…

Сегодня в Беларуси статус безработного имеют 51,7 тысячи человек, что на 21,1 тысячи меньше, чем год назад. Число вакансий теперь практически равно количеству зарегистрированных безработных: в банке данных государственной службы занятости на 1 апреля нынешнего года содержалось 47 тысяч 307 вакансий. А уровень зарегистрированной безработицы снизился за год с 1,7 процента до 1,2 процента к численности экономически активного населения республики.

Как рассказал начальник Главного управления политики занятости и народонаселения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Николай Кохонов, по сравнению с апрелем прошлого года количество свободных рабочих мест возросло на 20 процентов (год назад в банке данных насчитывалось 39,4 тысячи вакансий). Только за март число вакансий увеличилось почти на 4,6 тысячи, и в ближайшие месяцы эта тенденция сохранится — в весенне-летний период традиционно ощущается повышение спроса на рынке труда. Это объясняется тем, что требуются рабочие руки в период проведения сельскохозяйственных кампаний, строительных и сезонных работ. Среди регионов республики больше всего вакансий в Минске — 16,9 тысячи, а меньше — в Гродненской и Могилевской областях — 4,2 и 4,3 тысячи соответственно.

Вместе с тем рынок труда Беларуси все еще характеризуется дисбалансом спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационному признаку. На 1 апреля текущего года 78,3 процента (37 тысяч) свободных мест предназначено для трудоустройства рабочих.

Самые трудонедостаточные профессии нынче строительные. На рынке труда нужно все больше каменщиков, плотников, штукатуров, электромонтеров, токарей и газоэлектросварщиков. В сельской местности не хватает операторов машинного доения, механизаторов и животноводов. Бюджетной сфере требуются врачи. Зато наблюдается переизбыток бухгалтеров, экономистов, техников-технологов, педагогов, поваров, продавцов, юристов и парикмахеров. Чтобы сбалансировать спрос и предложение, считают в министерстве, необходимо активно содействовать миграции рабочей силы из местности, где ее достаточно, в регионы, которым требуются рабочие руки. Кроме того, большие надежды специалисты возлагают на переобучение безработных по трудонедостаточным профессиям, а также правильную профессиональную ориентацию старшеклассников, которая бы позволяла им ориентироваться на рынке труда еще до выбора профессии и учебного заведения.

 

ПАМЯТКА ВЫБИРАЮЩЕМУ ПРОФЕССИЮ

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Необходимо отнестись к этому этапу жизни ответственно.

Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут туда, куда придется), личных и общественных интересов, реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».

С этой целью:

  1. Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать    профессией),    склонностях    и    способностях, особенностях      своего      характера      и      физических возможностях.
  2. Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
  3. Ознакомься с профессиями,  которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов о данной профессии. Наметь предварительно    избираемую   профессию    или   группу родственных профессий.
  4. Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся     побывать     на    рабочем    месте     этих специалистов,   ознакомься с характером и условиями труда. Подумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически, - и действуй!
  5. Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избираемую профессию.
  6. Сопоставь  свои личные  качества   и  возможности   с характером той профессии, которую ты выбрал.
  7. Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчивым в достижении намеченной цели
свернуть

Следственный комитет абитуриентам

План мероприятий по организации профориентационной работы

План мероприятий по организации профориентационной работы в

ГУО «Средняя школа д. Вистычи»

на 2020/2021 учебный год

 

Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности.

 

Задачи:

  • сформировать положительное отношение к труду;
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  • научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности);
  • выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.

 

№ п/п

Мероприятие

Срок

исполнения

Ответственный

1.      

Анализ трудоустройства выпускников 9 кл. 2020/2021 учебного года.

август 2020 г.

Зам. директора по ВР Желенговская Т.К.

классный руководитель Парасевич А.И.

2.      

Экскурсионные мероприятия на промышленные предприятия города г. Бреста, Брестского района

в течение года

Зам. директора по ВР Желенговская Т.К.

классные руководители 8-11 кл.

3.      

Информационно-правовой практикум «Первые шаги при устройстве на работу»

октябрь 2020

СППС,

классный руководитель 11 кл. Демьянюк Т.В.

4.      

Участие в районных мероприятиях по профориентации обучающихся.

согласно положениям

Зам. директора по ВР Желенговская Т.К.

классные руководители 8-11 кл.

5.      

Посещение дней открытых дверей в УО г. Бреста.

согласно положениям

Зам. директора по ВР Желенговская Т.К.

классные руководители 8-11 кл.

6.      

Организация встреч с представителями ВУЗов, ССУЗов.

в течение года

Зам. директора по ВР Желенговская Т.К.

классные руководители 8-11 кл.

7.      

Посещение средних специальных учебных заведений г. Бреста (в рамках шестого школьного дня).

в течение года

Зам. директора по ВР Желенговская Т.К.

классные руководители 8-11 кл.

8.      

Мониторинг уровня сформированности профессиональных направленностей учащихся (профориентационные карты).

февраль 2021 г.

Педагог-психолог

Лопата О.А.

9.      

Проведение консультаций по вопросам выбора профессии.

постоянно

Педагог-психолог Лопата О.А.

10.            

Проведение тематических классных часов «Все работы хороши – выбирай на вкус».

по расписанию классных часов

Педагог-психолог Лопата О.А.

Классные руководители 6-11 кл.

11.            

Привлечение обучающихся к участию в республиканском месячнике, субботниках, других мероприятиях по благоустройству и озеленению территорий, прилегающих к школе, населенных пунктов, природных и культурно-исторических объектов

постоянно

Классные руководители 1-11 кл.,

педагог-организатор Строк А.А.

12.            

Привлечение законных представителей несовершеннолетних обучающихся к поддержке их профессионального выбора

постоянно

Классные руководители 8-11 кл.,

педагог-психолог

Лопата О.А.

 

13.            

Проведение мероприятий в рамках Недели профориентации.

Программа тренинговых занятий профессионального самоопределения учащихся «В будущее с уверенностью»

 

 

февраль

2021 г.

Зам. директора по ВР Желенговская Т.К.

классные руководители 1-11 кл.,

СППС

14.            

Устный журнал «10 востребованных профессий РБ»

согласно расписанию информационных часов

Классные руководители 7-11 кл.

15.            

Родительское собрание «Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределения учащихся выпускных классов»

16.03.2021 г.

Руководство школы,

классные руководители

9-11кл.

16.            

Проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросу выбора профессии.

постоянно

Педагог-психолог

Лопата О.А.

17.            

Привлечение родителей к проведению экскурсионных мероприятий на предприятия г. Бреста и Брестского р-на, в учебные заведения г. Бреста.

в течение года

Зам. директора по ВР Желенговская Т.К.

классные руководители 8-11 кл.

18.            

Совершенствование профориентационной работы, в том числе: посещение Дней открытых дверей; проведение бесед, направленных на повышение популярности рабочих профессий

в течение года

Зам. директора по ВР Желенговская Т.К.

классные руководители 8-11 кл.

19.            

Оказание информационно-методической и консультативной помощи по проведению классных часов.

в течение года

Зам. директора по ВР Желенговская Т.К.

20.            

Проведение встреч с передовиками ОАО «Агро сад Рассвет», ведущими специалистами выпускниками ГУО «Средняя школа д. Вистычи».

в течение года

Зам. директора по ВР Желенговская Т.К.

21.            

Размещение на сайте школы  материалов по организации  профориентационной  работы

постоянно

Зам. директора по ВР Желенговская Т.К.

 

Заместитель директора

по воспитательной работе                                                        Желенговская Т.К.                       

свернуть

Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования Беларуси

Ссылка на ресурс находится здесь

свернуть