Профориентация

Презентация "Как выбрать профессию. Профориентация"; 9 класс.

В презентации представлены основные понятия, связанные с профессиональным выбором, самоопределением.

Тесты на профориентацию

Для прохождения тестов перейдите по ссылке: https://careertest.ru/tests/

свернуть

Могилевский государственный колледж искусств

Университет гражданской защиты МЧС населения

Ссылка для скачивания файлов: https://cloud.mail.ru/stock/etmwpdzXWgvsNtfxCh1V1Yop

свернуть

Алгоритм выбора профессии

Алгоритм выбора профессии

  1. Составить список подходящих профессий  Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.
  2. Составить перечень требований выбираемой профессии Составьте список своих требований:  • выбираемая профессия и будущий род занятий;  • выбираемая профессия и жизненные ценности;  • выбираемая профессия и жизненные цели;  • выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;  • выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;  • желательный уровень профессиональной подготовки;  • выбираемая профессия и мои склонности и способности;  • желательные содержание, характер и условия работы.
  3. Определить значимость каждого требования Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.
  4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий  Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.
  5. Подсчитать и проанализировать результаты  Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.
  6. Проверить результаты  Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.
  7. Определить основные практические шаги к успеху Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.

Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.

Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: "Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!".

Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.

Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.

Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.

Попробуй протестироваться у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.

Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.

Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.

Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.

Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.

Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.

Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

Информация о профессиях

Трудонедостаточные и трудоизбыточные профессии:

На  рынке  труда  нужны  каменщики  и  плотники,  а  вот  юристы  и  экономисты…

Сегодня в Беларуси статус безработного имеют 51,7 тысячи человек, что на 21,1 тысячи меньше, чем год назад. Число вакансий теперь практически равно количеству зарегистрированных безработных: в банке данных государственной службы занятости на 1 апреля нынешнего года содержалось 47 тысяч 307 вакансий. А уровень зарегистрированной безработицы снизился за год с 1,7 процента до 1,2 процента к численности экономически активного населения республики.

Как рассказал начальник Главного управления политики занятости и народонаселения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Николай Кохонов, по сравнению с апрелем прошлого года количество свободных рабочих мест возросло на 20 процентов (год назад в банке данных насчитывалось 39,4 тысячи вакансий). Только за март число вакансий увеличилось почти на 4,6 тысячи, и в ближайшие месяцы эта тенденция сохранится — в весенне-летний период традиционно ощущается повышение спроса на рынке труда. Это объясняется тем, что требуются рабочие руки в период проведения сельскохозяйственных кампаний, строительных и сезонных работ. Среди регионов республики больше всего вакансий в Минске — 16,9 тысячи, а меньше — в Гродненской и Могилевской областях — 4,2 и 4,3 тысячи соответственно.

Вместе с тем рынок труда Беларуси все еще характеризуется дисбалансом спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационному признаку. На 1 апреля текущего года 78,3 процента (37 тысяч) свободных мест предназначено для трудоустройства рабочих.

Самые трудонедостаточные профессии нынче строительные. На рынке труда нужно все больше каменщиков, плотников, штукатуров, электромонтеров, токарей и газоэлектросварщиков. В сельской местности не хватает операторов машинного доения, механизаторов и животноводов. Бюджетной сфере требуются врачи. Зато наблюдается переизбыток бухгалтеров, экономистов, техников-технологов, педагогов, поваров, продавцов, юристов и парикмахеров. Чтобы сбалансировать спрос и предложение, считают в министерстве, необходимо активно содействовать миграции рабочей силы из местности, где ее достаточно, в регионы, которым требуются рабочие руки. Кроме того, большие надежды специалисты возлагают на переобучение безработных по трудонедостаточным профессиям, а также правильную профессиональную ориентацию старшеклассников, которая бы позволяла им ориентироваться на рынке труда еще до выбора профессии и учебного заведения.

 

ПАМЯТКА ВЫБИРАЮЩЕМУ ПРОФЕССИЮ

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Необходимо отнестись к этому этапу жизни ответственно.

Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут туда, куда придется), личных и общественных интересов, реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».

С этой целью:

  1. Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать    профессией),    склонностях    и    способностях, особенностях      своего      характера      и      физических возможностях.
  2. Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
  3. Ознакомься с профессиями,  которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов о данной профессии. Наметь предварительно    избираемую   профессию    или   группу родственных профессий.
  4. Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся     побывать     на    рабочем    месте     этих специалистов,   ознакомься с характером и условиями труда. Подумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически, - и действуй!
  5. Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избираемую профессию.
  6. Сопоставь  свои личные  качества   и  возможности   с характером той профессии, которую ты выбрал.
  7. Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчивым в достижении намеченной цели
свернуть

Следственный комитет абитуриентам

План мероприятий по организации профориентационной работы

План мероприятий по организации профориентационной работы в

ГУО «Средняя школа д. Вистычи»

на 2020/2021 учебный год

 

Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности.

 

Задачи:

  • сформировать положительное отношение к труду;
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  • научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности);
  • выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.

 

№ п/п

Мероприятие

Срок

исполнения

Ответственный

1.      

Анализ трудоустройства выпускников 9 кл. 2020/2021 учебного года.

август 2020 г.

Зам. директора по ВР Желенговская Т.К.

классный руководитель Парасевич А.И.

2.      

Экскурсионные мероприятия на промышленные предприятия города г. Бреста, Брестского района

в течение года

Зам. директора по ВР Желенговская Т.К.

классные руководители 8-11 кл.

3.      

Информационно-правовой практикум «Первые шаги при устройстве на работу»

октябрь 2020

СППС,

классный руководитель 11 кл. Демьянюк Т.В.

4.      

Участие в районных мероприятиях по профориентации обучающихся.

согласно положениям

Зам. директора по ВР Желенговская Т.К.

классные руководители 8-11 кл.

5.      

Посещение дней открытых дверей в УО г. Бреста.

согласно положениям

Зам. директора по ВР Желенговская Т.К.

классные руководители 8-11 кл.

6.      

Организация встреч с представителями ВУЗов, ССУЗов.

в течение года

Зам. директора по ВР Желенговская Т.К.

классные руководители 8-11 кл.

7.      

Посещение средних специальных учебных заведений г. Бреста (в рамках шестого школьного дня).

в течение года

Зам. директора по ВР Желенговская Т.К.

классные руководители 8-11 кл.

8.      

Мониторинг уровня сформированности профессиональных направленностей учащихся (профориентационные карты).

февраль 2021 г.

Педагог-психолог

Лопата О.А.

9.      

Проведение консультаций по вопросам выбора профессии.

постоянно

Педагог-психолог Лопата О.А.

10.            

Проведение тематических классных часов «Все работы хороши – выбирай на вкус».

по расписанию классных часов

Педагог-психолог Лопата О.А.

Классные руководители 6-11 кл.

11.            

Привлечение обучающихся к участию в республиканском месячнике, субботниках, других мероприятиях по благоустройству и озеленению территорий, прилегающих к школе, населенных пунктов, природных и культурно-исторических объектов

постоянно

Классные руководители 1-11 кл.,

педагог-организатор Строк А.А.

12.            

Привлечение законных представителей несовершеннолетних обучающихся к поддержке их профессионального выбора

постоянно

Классные руководители 8-11 кл.,

педагог-психолог

Лопата О.А.

 

13.            

Проведение мероприятий в рамках Недели профориентации.

Программа тренинговых занятий профессионального самоопределения учащихся «В будущее с уверенностью»

 

 

февраль

2021 г.

Зам. директора по ВР Желенговская Т.К.

классные руководители 1-11 кл.,

СППС

14.            

Устный журнал «10 востребованных профессий РБ»

согласно расписанию информационных часов

Классные руководители 7-11 кл.

15.            

Родительское собрание «Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределения учащихся выпускных классов»

16.03.2021 г.

Руководство школы,

классные руководители

9-11кл.

16.            

Проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросу выбора профессии.

постоянно

Педагог-психолог

Лопата О.А.

17.            

Привлечение родителей к проведению экскурсионных мероприятий на предприятия г. Бреста и Брестского р-на, в учебные заведения г. Бреста.

в течение года

Зам. директора по ВР Желенговская Т.К.

классные руководители 8-11 кл.

18.            

Совершенствование профориентационной работы, в том числе: посещение Дней открытых дверей; проведение бесед, направленных на повышение популярности рабочих профессий

в течение года

Зам. директора по ВР Желенговская Т.К.

классные руководители 8-11 кл.

19.            

Оказание информационно-методической и консультативной помощи по проведению классных часов.

в течение года

Зам. директора по ВР Желенговская Т.К.

20.            

Проведение встреч с передовиками ОАО «Агро сад Рассвет», ведущими специалистами выпускниками ГУО «Средняя школа д. Вистычи».

в течение года

Зам. директора по ВР Желенговская Т.К.

21.            

Размещение на сайте школы  материалов по организации  профориентационной  работы

постоянно

Зам. директора по ВР Желенговская Т.К.

 

Заместитель директора

по воспитательной работе                                                        Желенговская Т.К.                       

свернуть

Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования Беларуси

Ссылка на ресурс находится здесь

свернуть
Ещё в этом разделе